Back to top

Официальные хронометристы соревнований.

Официальные хронометристы соревнованийМногие известные во всём мире компании по производству часов являются официальными хронометристами и спонсорами крупных спортивных состязаний. Менее известные компании стремятся занять эту должность, хотя бы изначально на местных соревнованиях, разместив свой логотип на баннерах около спортивной площадки. Зачем это необходимо, и что представляет собой должность официального хронометриста спортивных соревнований?

Главный спортивный девиз — «Быстрее, выше, сильнее». Большинство соревнований по самым различным видам спорта включает обязательный контроль времени и определение временных норм и наименьшего времени прохождения дистанции. Официальный хронометрист — это организация, которая отвечает за точность замеров временных показателей. А, значит, официально признаётся авторитет и профессионализм этой компании в  сфере определения времени и производства точных часовых механизмов.

Кроме, собственно, замеров времени каждая компания использует рекламные площади крупных спортивных мероприятий, совмещая приятное с полезным.

Как правило, хронометристы являются и официальными спонсорами спортивных турниров, оплачивая таким образом рекламу бренда.

Какие часовые бренды выступают в роли официальных хронометристов спортивных состязаний?

  • Longines (Швейцария) — официальный хронометрист и спонсор многих видов соревнований. Чаще всего бренд сотрудничает с Формула-1, крупнейшими турнирами по конному спорту (чемпионаты мира по конкуру, главные скачки сезона, троеборье), гимнастике и теннису. Longines держит марку официального хронометриста Зимних Олимпийских игр с 1952 года, и с тех пор выступает в качестве спонсора и хронометриста практически всех Зимних и Летних Олимпийских игр.
  • Omega (Швейцария) — не менее известный хронометрист и спонсор мировых спортивных турниров. Впервые представители Omega выступили в роли хронометристов на гонках воздушных шаров в Цюрихе, а в 1932 году этот часовой бренд впервые сумел выступить хронометристом всех спортивных дисциплин на Летних Олимпийских играх. Сегодня на счету Omega более 25 Олимпийских игр, и именно эта торговая марка впервые представила кварцевый электронный хронограф, фиксирующий время с точностью до тысячной доли секунды.
  • Tissot (Швейцария) — ещё один всемирно известный часовой бренд, основанный в Швейцарии. Основное спонсорское и хронометражное поле Tissot — кольцевые гонки, мотогонки, велоспорт, фехтование и хоккей. Высокая скорость требует максимально точных замеров времени, и Tissot уже не первый год демонстрирует способность брать время под свой контроль.
  • Rado (Швейцария) — торговая марка, длительное время являющаяся официальным партнёром и хронометристом крупнейших мировых состязаний по теннису, чем и занимается более 20 лет. Под её баннерами проходят Australian Open, Roland Garros и другие официальные теннисные турниры.

Периодически выступают в роли официальных хронометристов часовые бренды Rolex (Формула-1, конный спорт, атлетика), Seiko (Олимпиады 1990, 1994, 1998, 2002 гг., футбол, лёгкая атлетика), IWC (гольф и другие виды спорта) и т.п.

Кстати, глядя на родину основных мировых хронометристов, не трудно догадаться, почему именно швейцарские часы — самые известные во всём мире.