Япония, совершив в своё время всеми признанное экономическое чудо, продолжает свой путь наверх и в часовой индустрии. Сегодня японские часовые бренды известны в мире не менее швейцарских — признанных лидеров в своей отрасли. Они не просто соперничают с известными мировыми производителями часов в качестве: они являются законодателями моды, изобретателями новинок и новых технологий, экспортируя свою продукцию по всему миру.
Какие часовые бренды Японии занимают лидирующие позиции на мировом рынке наручных часов?
Японский бренд Seiko ведёт свою историю с 1881 года, когда ещё никому не известный японский предприниматель Кинтаро Хаттори открыл свой первый магазин часов Seikosha. Спустя еще 11 лет уже работал маленький часовой заводик, выпустивший к 1895 году серию карманных часов, к1899-му — будильники, а к 1902-му — настольные и музыкальные часы.
Развитие завода совпало с развитием часовой индустрии в целом, поэтому важно было не останавливаться на достигнутом и расширять ассортимент новыми разработками и революционными открытиями. Своё настоящее название — Seiko — компания приобрела в 1924 году. Открытия компании продолжают держать её на первых строках рейтинга часовых брендов: именно Seiko принадлежит изобретение первых наручных часов с автоматическим подзаводом, кварцевые хронометры и первые настенные кварцевые часы.
Seiko сегодня — это свежие современные технологии, модные новинки, классика, спортивная линейка и женская серия, то есть, всё, что может понадобиться истинным ценителям часов.
Саsio создавалась впервые вовсе не как часовой бренд: первоначально основным направлением компании были информационные технологии — весьма перспективное на то время направление. Основателями японского бренда Casio Соmputer Ltd. стали братья Тадео и Тошио, разработавшие в 1954-м году действующую модель ручного калькулятора на реле. Именно информационные технологии стали основой, которую братья решили опробовать в часовой индустрии: в 1974 году появляются первые кварцевые наручные часы Casiotron.
Основное направление компании Casio на часовом рынке сегодня — это высокотехнологичные классические и спортивные часы со множеством опций. Часы этого бренда отличаются долговечностью и надёжностью в экстремальных ситуациях, что актуально для молодёжного спорта, туризма, дайвинга и т.п.
Часовому бренду Orient также более сотни лет. Компания ведёт свою историю с 1901 года, когда Ацугоро Ёсида открыл свою первую ремонтную часовую мастерскую в Токио. От ремонта Ацугоро перешёл к производству часов, и очень скоро продукция японского часовщика становится популярной среди военных и у гражданского населения. На мировой рынок компания Orient успешно выходит к 1952-му году, покорив своим строгим дизайном, невысоким ценами и великолепным качеством, конкурирующим с лучшими Швейцарскими часовыми брендами.
Ныне Orient является дочерней компанией для Seiko: именно так владельцы компаний решили вопрос с конкуренцией на японском рынке.
Японские часы представлены на российском рынке в достаточно широком ассортименте: все ценовые категории часов обладают высоким качеством, но можно приобрести и настоящее научное достижение в часовой индустрии: сверхтонкие часы, часы-компьютер и часы-блокнот уже давно увидели мир.
Что же ожидает мировой рынок часов в наше время — время высоких технологий?