Back to top

Табу на часы

Беспрецедентные меры по борьбе с коррупцией введены в Китае. Там запрещено рекламировать предметы роскоши. В число запретных для популяризации вещей входят часы лидеров мирового рынка, например, такой компании, как Swatch Group.

Причем же здесь коррупция? Все просто – это проблема номер один в Поднебесной, поэтому для эффективной борьбы с ней готовы идти даже на такие оригинальные меры. По мнению властей, запрет на рекламу и даже покупку товаров класса люкс поможет отвести внимание людей от этих материальных ценностей. Следуя логике тех, кто ввел подобный запрет, можно предположить, что убрав с глаз все эти предметы, можно постепенно изжить и желание обладать люксовыми товарами. Меньше соблазнов – меньше желаний. Поэтому-то социальные идеалы китайцев и корректируются «сверху».

И пока производители часов, особенно, сосредоточивших ассортимент своей продукции на роскошных моделях, терпят убытки, китайская общественность начала «охоту» за служащими: люди внимательно следят за появлением у властьимущих брендовых часов, других аксессуаров и вещей.

Кстати, к дорогим часам, которые носят российские политические деятели и просто известные люди, наши активисты проявляют внимание даже в отсутствие подобных законов. Достаточно вспомнить несколько крупных скандалов последних лет, которые были связаны с наличием на руках известных личностей часов, стоимость которых оценивается в несколько десятков тысяч долларов.